Вопросы по факультативному курсу «Специальная теория относительности»

1.Представления Ньютона о пространстве, времени, их соотношение между собой.
2.Что такое «Система отсчета»?.Какие бывают системы отсчета? Какая система отсчета называется абсолютной СО?
3.Что такое абсолютное время, абсолютное пространство, абсолютное движение?
4.Прочитать классический принцип относительности. Что он утверждает?
5.Что такое «дальнодействие»?
6.Что можно сказать о причинно-следственных связях в классической физике?
7.Написать формулы преобразования координат и времени Галилея.
8.Показать, что из формул Галилея следует абсолютность промежутков времени и длины в кл.механике.
9.Показать, что второй закон механики инвариантен относительно преобразований Галилея. Что это означает?
10.Зачем классической механике требовался эфир?
11.Что обнаружили наблюдения оптических явлений в свойствах эфира?
12.Какой выход нашел Альберт Эйнштейн из тупиковой ситуации, в которой оказалась проблема эфира?
13.Почему электромагнитное поле стало рассматриваться Эйнштейном как второй вид материи?
14.Как читается первый постулат Эйнштейна? Его содержание.
15.Как читается второй постулат Эйнштейна? Его содержание.
16.Что такое «близкодействие»? Из какого утверждения оно следует? К чему оно приводит?
17. «Обнаружить» кажущуюся противоречивость постулатов Эйнштейна.
18.Рассмтреть «мысленный эксперимент», из которого следует, что противоречивость постулатов кажущаяся.
19.Какой промежуток времени в СТО считается абсолютной величиной, какой – относительной?
20.Как измерить длину движущегося стержня?
21.Написать формулы Лоренца. Что можно сказать о пространстве и времени, исходя из этих формул?
22.Что такое «Принцип соответствия»? Применить его к формулам Лоренца.
23.Показать, что из формул Лоренца следует относительность временных промежутков.
24.Показать, что из формул Лоренца следует относительность длины.
25.Какая длина и длительность в СТО являются относительными величинами?
26.Что такое «собственная длительность процесса»? Что она определяет?
27.Что такое «собственная длина»? Что она определяет.
28.Перечислить абсолютные и относительные величины в СТО. Правильно ли название теории – СТО?
29.Как вводится новая абсолютная величина в СТО - интервал? Что определяет эта величина?
30.Что такое «пространственно-подобный интервал»? Какие события он связывает?
31.Что такое «временно-подобный интервал»? Какие события он связывает?
32Показать на «световом конусе», где располагаются абсолютно прошлые и будущие события (по отношению к кому?)
33.Показать на «световом конусе», где располагаются абс.правые и левые события (по отношению к кому?)
34.Написать 1-ую формулу Эйнштейна для взаимосвязи энергии и массы движущегося тела.
35.Написать формулу , указывающая на фундаментальную связь между энергией и массой любого вещественного тела.
36.Написать 2-ую формулу Эйнштейна и показать из нее, что у фотона нет массы.
37.Что такое дефект массы? Зная его, что можно определить?
38.Написать релятивистское уравнение движения. Применить принцип соответствия.
39.Что такое СТО? Значение СТО в истории физики и человечества.
40. СТО и завершение построения электродинамической картины мира

Обратите внимание на грамотность своей речи. Не употреблять «вредных» слов. и междометий. Зачет прекращается, если после замечания коверканье речи будет продолжаться.
Каждый учащийся сам выбирает 3 (три) билета и сразу же дает ответы.
Только при положительной оценке всех трех ответов выдается Справка о сдаче зачета по СТО.

Сайт создан в системе uCoz